Киев встретил первый международный фестиваль сталкерской культуры «S.T.A.L.K.E.R.-FEST». Встретил с радостью и с неслабым размахом. 3 октября солнце, которого так не хватало с приходом осени, вовсю светило над столицей Украины и над её центральной площадью — Майданом Независимости. Погода была яркой и какой-то по-весеннему радостной, что казалось весьма нехарактерным в это время и в этом месте, ибо прямо посреди Киева разместился кусочек самой настоящей Зоны.
На площади выросла огромная сцена в виде 4го энергоблока ЧАЭС, накрытого саркофагом, вокруг которой собралось огромнейшее количество сталкеров. Простые прохожие и туристы, скорее всего, с опаской поглядывали на происходящее, ибо такое количество людей в камуфляже, противогазах и костюмах химзащиты в центре Киева увидишь нечасто. А людей было очень и очень много и пришли они явно не зря.
Итак, что же повидали посетители первого (и, на данный момент, единственного) фестиваля, посвящённого Сталкеру? Все и так прекрасно знают, чему же был посвящён фестиваль — выходу продолжения самой известной игры на пост-советском пространстве, «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Именно её желающие и могли опробовать на 50 компьютерах, которые стояли под большим навесом чуть поодаль от сцены. Причём, половина компьютеров была предназначена для игры в сингл, а половина обьединена в сеть для мультиплеерных баталий.
Буквально первое, что я увидел, приехав на Майдан утром, была огромная очередь именно в эту тест-зону. Причём, площадка ещё не была открыта. Желающих опробовать новое творение GSC Game World было огромное количество и их желаниям суждено было сбыться. Каждый мог поиграть, в порядке очереди, около 20-30 минут. С другой стороны от сцены находилась другая площадка — плей-зона. Там, снова таки, все желающие, собравшись небольшими командами, могли чуть глубже окунуться в атмосферу Сталкера и пострелять друг в друга из лазерных винтовок. Туда, по аналогии с тестовой зоной, было совершенно нереально протолкнуться — такие толпы людей стояли вокруг. Так же, многие в ожидании своей очереди поиграть прогуливались вокруг арт-зоны — круга, где были выставлены фанатские и не только графические работы по мотивам сталкера.
В общем, после небольшого сета диджеев от Kiss FM и выступления танцевальных команд, по команде ведущих, фестиваль начался. Пусть и с небольшой задержкой (организационных трудностей никто не отменял), но, тем не менее с большим восторгом и позитивнейшей реакцией публики. После слов ведущих открылись плей и тест зоны. В зоне лазерных боёв состоялась показательная перестрелка между командами каскадёров, которые показали бой между сталкерами и военными, в который вмешался ещё и мутант :). Затем снова на сцене появились диджеи и девочки-пиджейки в камуфляже, разогревавшие своими треками и танцами толпу, которая развлекалась как хотела.
Кстати, о людях — в толпе встречались и военные, и Долговцы и сталкеры Свободы и простые одиночки. Были даже бандиты, сидевшие вокруг знака «Гоп-Стоп» и собиравшие деньги «На развитие и популяризацию здорового образа жизни в Зоне». Толпа была абсолютнейшим образом разновозрастная и разноплановая. Но было ясно, что всех объединяет одна идея и всё это — часть одной вселенной. Итак, после сета от диджеев, под который люди игрались в сталкера на компьютерах и не совсем, на сцену вышла команда SteelBeat, которые завели публику, отстучав просто на ура свои ритмы на бочках, дисках от циркулярных пил и прочих металических немузыкальных, на первый взгляд, предметах. После этого, под пристальным взором публики, на плей-арене состоялся поединок между командами звёдз шоу-бизнеса и разработчиков. По правде сказать, я этот поединок немного пропустил, ибо вместо того, чтоб следить за экранами на сцене, пытался снять происходящее вживую, что не удалось из-за обилия таких же зевак вокруг арены.
Помимо мелких поощрительных призов, которые получали люди за игру в Сталкера, на сцене были не только развлечения. Так, на протяжении фестиваля на сцене состоялось награждение сразу в нескольких номинациях. Представители журнала К9 награждали победителей конкурса комиксов, которые за свои старания получали лицензионные версии Сталкера, графические планшеты и прочее. Чуть позже состоялся конкурс костюмов, в ходе которого на сцене побывало огромное количество ярких персонажей в полном боевом обмундировании. Победители снова же получали лицензионные версии «Зова Припяти». Также, компания GSC Game World объявила о своей социальной инициативе — создании мемориала памяти жертв Чернобыльской трагедии в городе Припять.
В ходе фестиваля состоялась и пресс-конференция с директором GSC Сергеем Григоровичем. Журналисты укрылись от шума фестиваля в холле консерватории, где Сергей и рассказал кратко об основном. В самом начале своего выступления, он шутливо отметил, что GSC — это маленькая компания. И, несмотря на то, что их игры занимают первые места в чартах и рейтингах продаж, они всё равно остаются «одними из...» на зарубежном рынке. По словам Сергея, компании с пост-советского пространства пока ещё заметно проигрывают американским и прочим зарубежным огромным компаниям. Однако, отметил он, Украина в этом плане стоит отдельно. У России нет таких разработчиков и игр такого плана и масштаба, как, к примеру, Сталкер и Казаки. Отдельно и достаточно подробно говорил Сергей о своей мечте. Мечта эта состоит в том, чтобы создать где-то в мире огромный техно-парк для развития гейм-индустрии. По словам Сергея, это должно быть нечто вроде Голливуда, только для игр. Чтобы все могли объединять свои усилия и потенциалы для удовлетворения желаний публики в играх. Как пример он привёл индийских программистов, которые сейчас являются выгодной рабочей силой в ИТ-сфере и сказал, что над проектами GSC работали турки и программисты из Ямало-Ненецкого АО :)
|